В отличие от предыдущих рецессий, между которыми происходили периоды восстановления экономики, российский рынок вошел в новый кризис 2022 года с двузначными темпами инфляции во многих категориях FMCG, которые наложились на еще незавершившийся спад после пандемии COVID-19. При этом игроки оказались вынуждены иметь дело не только со знакомыми сложностями, но и с новой геополитической ситуацией, изменением структуры рынка труда, сужением ассортимента вследствие сокращения импорта и другими факторами. Узнайте, как менялась ситуация во всех этих направлениях.
01
Почему кризис 2022 уникален?
Несмотря на общие закономерности, объединяющие кризисы 2022 и 2020 годов, эти периоды значительно отличаются с точки зрения тех факторов, с которыми приходится иметь дело игрокам FMCG-рынка: ассортимента, стратегий продаж в разных каналах и ценовой политики.
02
Как меняются покупательские стратегии FMCG-шопинга?
На фоне роста цен на еду и напитки, который уже замечают 98% покупателей в России, в индустрии товаров повседневного спроса быстро развиваются тренды, связанные с экономией и поиском новых путей оптимизации бюджета.
03
Три вопроса FMCG-рынка: как изменятся стратегии игроков
Сокращение поставок, логистические трудности и изменения в потребительском поведении неизбежно отразятся на стратегиях FMCG-ритейлеров. Как выглядят основные направления работы на первых этапах восстановления индустрии?
04
Как меняется спрос в новой ценовой реальности?
В новой ценовой реальности покупатели демонстрируют схожие с предыдущими кризисами модели поведения. Однако в 2022 году они будут осторожнее принимать решения о покупке товаров на фоне сокращения располагаемых доходов и высоких темпов инфляции.